Quantcast
Channel: Вести Сегодня. О чем пишет газета «Вести Сегодня». Самые актуальные новости Латвии и мира.
Viewing all articles
Browse latest Browse all 7272

Увидеть Париж и не умереть

$
0
0
Paris_sena-wide_video

История бюджетного уик–энда

Писать о поездке в славную столицу Франции очень сложно, так как немного найдется людей, которые там еще не побывали. Поэтому позвольте просто поделиться своим личным опытом и небольшими, но забавными приключениями.

 

Стратегия и тактика

 

Прежде всего хочется воспеть оду нашему Рижскому аэропорту: он самый лучший! Самый чистый, уютный, удобный и толерантный! Может быть, благодаря тому, что небольшой и не выматывает душу бесконечными переходами и толпами народа. И об этом я вспоминаю каждый раз, когда возвращаюсь после очередного вояжа в Ригу. Кстати, о возвращении. На этот раз оно было экстремальным, но об этом чуть позже.

 

А пока начнем с самого главного — с билетов на самолет. Они приобретались спонтанно, то есть сначала было «вишневое» предложение с нереально низкой ценой, пришедшее на почту, а потом решение, что нужно обязательно полететь на уик–энд в Париж. Может быть, кто–то из вас, уважаемые читатели, более прозорлив, но нам как–то не пришло в голову в декабре изучать спортивный календарь на июнь, поэтому билеты были куплены на время Лиго, благо там выпадало четыре выходных подряд. Те, кто догадался, какую фатальную ошибку мы совершили, наверно, уже хихикают, но с другой стороны, кто не рискует, тот не пьет шампанское!

Гостиница. С ней нам повезло. Есть несколько интернет–сервисов, предлагающих сравнить цены и выбрать лучший вариант, поэтому мы умудрились бюджетненько поселиться в пяти минутах ходьбы от Эйфелевой башни, так, как и мечталось, чтобы ее было видно из окна.

 

Итак, билеты на самолет куплены, гостиница заказана, осталось разработать маршрут. Так как мы понимали, что за три дня весь Париж не обойти, решили остановиться на дворцах. Как люди современные, билеты в Версаль приобрели заранее в интернете, надеясь, что это избавит нас от многочасового стояния в очереди. Как оказалось, главная очередь — не в кассу, а на входе, так что наша уловка не удалась. Мы отстояли почти час, прежде чем смогли насладиться убранством дворцовых комнат. А вот вход в дворцовый парк был без проволочек.

 

Постриженные кусты и деревья навевают ассоциации со Стивеном Кингом. Дворцовые фонтаны хороши, но довольно примитивны. Но в целом панорама с анфиладами лестниц, бесконечными аллеями, лабиринтами и визуальной перспективой грандиозная — очень красиво, и воздух чудесный. На Версаль не жалко потратить целый туристический день, тем более что доехать очень просто — на метро.

 

И о картах. Не стоит уповать на английскую или русскую версию, так как все названия и указатели на французском, поэтому бульвары, авеню и паласы лучше запоминать и записывать сразу в оригинале. Кстати, в музеях хотелось бы все–таки увидеть таблички возле картин на английском, но французы они такие французы!

 

Французское гостеприимство

 

О том, как французы относятся к английскому языку в своей стране, написано много, но стоит заметить, что представители туристического бизнеса все–таки подкованы и проблем с общением у нас не возникало. Приятно также, что широко задействован и русский язык, например, в том же автобусе hop–on hop–off есть русский аудиогид. Этот автобус — прекрасное изобретение человечества, правда, не самое дешевое, но очень удобное. Можно весь день ездить по историческому центру: сошел, осмотрел какую–нибудь достопримечательность, сел — поехал дальше. Или просто катайся и глазей в окно под французские мелодии и ласковый голос аудиогида в наушниках.

 

Для нас это оказалось идеальным вариантом, так как одна из остановок была возле нашей гостиницы.

 

В Париже вообще очень удобное сообщение, будь то метро, поезд или автобус, только запаситесь мелочью, так как бумажные деньги билетные автоматы не принимают. Французы вообще полностью перешли на карты — мечта наших банков. Даже вокруг автобусов hop–on hop–off бегают юноши с мобильными терминалами для расчетов пластиковыми картами.

 

Покатавшись на автобусе, мы вышли возле нашей гостиницы и отправились заселяться. Может быть, кому–то пригодится наш опыт: во Франции (в отличие, допустим, от той же Великобритании) можно получить номер с улучшенными условиями без дополнительной оплаты, если попросить на reception «хорошую комнату». Нам вместо стандартного номера выделили комнату «с привилегиями»: вид на Эйфелевую башню, кофейный аппарат с кофе, халат, тапочки и другие мелочи.

 

Еще один момент: завтраки. Первоначально мы заказали номер без завтраков, так как это обошлось нам на 120 евро дешевле (30 евро с носа за одно утро). Но уже при вселении девушка на reception предложила нам позавтракать за 15 евро с человека, а на деле, когда мы  на второе утро воспользовались этой возможностью, с нас взяли всего 19 евро за двоих.

 

И хруст французской булки

 

И тут хочется развеять еще один стереотип, будто бы в Париже очень дорого обходится питание. Хотя это, конечно, зависит о того, насколько вы притязательны в еде. Мы решили поэкспериментировать, и в начале в нашем списке был даже «Макдональдс» (для завтраков), но потом мы его вычеркнули в связи с дальним расположением от нашей гостиницы. Другие четыре варианта: уличный фаст–фуд, кафе на свежем воздухе, китайская кухня и закупка продуктов в маленьких магазинчиках.

 

Утро после самолета и прогулки вокруг Нотр–Дама начали с фастфуда. Забегая вперед, сразу хочется оговорить: ничем за эти три дня не отравились, хотя поначалу очень опасались покупать уличную еду — в Риге мы так никогда не едим.

 

Это недорого и сытно (если хочешь сэкономить) — жевать на ходу огромный французский багет, разрезанный пополам и напичканный тунцом (колбасой, сыром, ветчиной) с салатом и овощами. Правда, не очень вкусно — начинки, особенно салата и овощей, мало (в этом французы недалеко ушли от нашего пищепрома), но все свеженькое и всего за 5–6 евро.

 

Вода. В магазинах — стоит почти также, как и в Латвии. В уличных киосках — немного дороже. Все так же, как и пять лет назад, вокруг туристических объектов продают воду непонятного происхождения в бутылках, уложенных в ведра со льдом, люди с темным цветом кожи. Мы ни разу не видели, чтобы кто–то у них ее покупал. Но раз торгуют, наверно, спрос есть.

 

Эти же люди торгуют многочисленными бренчащими в связках на руках эйфелевыми башенками. Видели несколько раз «беженцев» — мама с детьми сидит на асфальте у парапета на мосту и просит милостыню. В местах большого скопления народу много военных с автоматами. В аэропорту мы увидели обычный футбольный бесхозный мяч под скамейкой и немного напряглись — а вдруг бомба? В Музее природы по радио время от времени просят не оставлять вещи без присмотра (и даже на русском языке). А в целом Париж как Париж. Но продолжим о питании.

 

Французы такие французы

 

Весь этот фастфуд, конечно, только для туристов, в то время как французы, видимо, стараются придерживаться здорового образа жизни. Они активно бегают, причем не только по утрам, но и днем, и по вечерам — у кого как получается. Поэтому стройны и одеты по–деловому. Если вы видите человека в костюме, а не в разнузданных шортах и майке, даже в жаркий день, — будьте уверены: это француз.

Хотя ничто человеческое им не чуждо, и в уличной забегаловке мы два утра подряд встречали пожилого грузного месье с маленькой собачкой на поводке, который философски потягивал за столиком аперитив.

 

В этом кафе мы перед отъездом решили пообедать, так сказать, ни в чем себе не отказывая. И это был наш самый дорогой обед, хотя и не самый вкусный. Тут хочется воспеть оду латвийскому общепиту: в наших уличных кафе кормят намного вкуснее и разнообразнее. Один луковый суп с гренками и сыром за 8 евро (ужасная, кстати, гадость), два филе цыпленка за 16 евро (так себе на вкус и без излишеств в виде овощного салатика на гарнир), кофе и коктейль (маргарита/мохито) по 10 евро — все вместе обошлось нам в 68 евро.

 

Накануне мы гораздо дешевле пообедали в «китайчике», набрав на двоих много–много довольно вкусной еды всего на 34 евро.

 

Ну и ничто не сравнится с блинчиками, облитыми ореховым кремом, купленными  в парковом киоске всего по 5 евро за штуку.

 

Чтобы завершить, наконец, гастрономическую тему, хочется упомянуть незабываемые яблочные штрудели (6 евро) в Версальском саду и «так себе» мороженое, купленное в киоске возле Эйфелевой башни (6 евро).

 

Жизнь в фан–зоне

 

А теперь самое время вернуться к дате нашей поездки. Что такое чемпионат Европы по футболу, мы узнали, когда вышли из автобуса после экскурсии в Лувр (Мона Лиза, кстати, по–прежнему загадочно смотрит тебе прямо в глаза, в каком бы углу ты ни стоял). От остановки автобуса до нашей гостиницы по привычному уже нам маршруту было всего метров триста. Но вечером, когда мы, еле волоча ноги, возвращались в отель после прогулок, оказалось, что путь к кровати нам перекрыт. Как, впрочем, перекрыты и все близлежащие к так называемой фан–зоне улочки.

 

Вы никогда не пытались обойти Эйфелевую башню по периметру? Попробуйте! Пройдите эти пять (или семь?) километров, продираясь через толпы разгоряченных молодых мужчин, оплакивающих (пропивающих) поражение своей любимой команды (другая сторона, естественно, праздновала победу) в уличных кафе и вокруг них. Шумно, разнузданно, с пивом, с удовлетворением естественных потребностей после пива у всех близлежащих домов, деревьев, оград… Да, было много полиции и людей с автоматами в камуфляже. Впрочем, эксцессов мы не наблюдали и вполне мирно добрались до гостиницы, до середины ночи наслаждаясь криками «оле–оле–оле!»

 

Еще одна приятная особенность Парижа с балкончиками и цветочками: остальные улочки французской столицы, где нет культовых туристических объектов, даже в самом центре — тихи и безлюдны. Французские официанты — любезны, но как только сделаешь заказ, теряют к тебе всякий интерес, смотрят приветливо, но с французской снисходительностью. Официант в Версале даже пытался заговорить с нами по–русски, но как только получил деньги за кофе и «чаевые», сразу куда–то исчез. Черешня в овощных магазинчиках в два раза дороже, чем в Риге, бананы  лежалые, и вообще фрукты и овощи — не первой свежести, что неудивительно, глядя на цены. Еще один культурный шок мы испытали, прикупив полбуханки хлебушка за 5 евро. А вот цена на лососину и в Риге вполне французская.

 

В грозовом поле

 

Улетали домой мы с приключениями. И тут я бы хотела еще раз вспомнить Рижский аэропорт, где выпить чашечку кофе и съесть пирожное можно через каждые пять метров.

Вылет нашего самолета задерживался из–за грозы в Риге, но делать во французском аэропору было абсолютно нечего. Скудный Duty Free абсолютно не радовал глаз, и при всем желании тут совершенно не на что было потратить деньги. Единственное кафе в нашем гейте скорее напоминало рижский «Нарвессен» с многочисленнымии пластиковыми коробочками какой–то невнятной еды. Визуально съедобными выглядели только круассаны, но и за ними пришлось отстоять длиннющую очередь.

 

Наконец началась посадка. В очередной раз я с интересом наблюдала ручную кладь некоторых пассажиров, которая по размерам отлично сошла бы за багаж. Но каким–то неведомым мне образом людям удается протащить ее в салон самолета. И потом все это как–то надо засунуть на верхние полки. И вот тут начинается самое неприятное, уж позвольте немножечко побрюзжать.

 

Мы всегда летаем на уик–энд налегке, с минимумом вещей: один рюкзачок на двоих. Его мы и уложили с краю на верхнюю полку, таким образом, чтобы коробочка хрупких макарунов (за немыслимую цену, как будто каждый из них сделан из золота, 2 евро за штуку), купленных в подарок детям, лежала к стенке и не пострадала. По моему наивному разумению, если в нашем ряду сидят три человека, а над ними полка для вещей на трех человек, то эта полка для них и предназначена.

 

Но, оказывается, стюардессы так не думают. Сколько раз летала аirBaltic, столько раз наблюдала одну и ту же картину: завидев свободное место на полке (а наш рюкзачок малогабаритен), стюардессы коршуном бросаются забивать ее вещами тех пассажиров, чьи огромные многочисленные сумки каким–то образом умудрились вписаться в ручной багаж, но теперь никак не желают влезать в положенное им место, так как рядом уже лежит такая же «ручная» кладь. Ладно бы просто положили рядом другую сумку, но перед этим стюардесса в поисках оптимального решения начинает остервенело шуровать туда–сюда наш бедный рюкзачок с макарунами.

 

Стиснув зубы, я молчу первый раз, второй, третий (она подбегала несколько раз), стараясь не концентрироваться на том, что постоянное нависание над тобой стюардессы ужасно раздражает. Наконец, когда в очередной раз по моей голове проехал то ли край ее жакета, то ли ремень чьей–то сумки, я замечаю вполголоса, что на меня что–то постоянно падает. «Что на вас падает?» — раздраженно и, как мне показалось, издевательски, спрашивает вместо извинения стюардесса. «Ничего–ничего, забудьте»,  —  отвечаю я. Закончив «шуровать», девушка смотрит на меня угрожающе и снова спрашивает, чем это я недовольна. И тут в моей голове всплывают все истории с высаженными за плохое поведение пассажирами, и я начинаю понимать, кто в доме (в самолете) хозяин. Наивны, кто думает, что стюардесса — это обслуживающий персонал. Это царица салона.

 

Приземлились мы в Риге с опозданием  на два часа, садились все в молниях, со второго захода на посадку, из–за опоздания пришлось переплачивать за парковку возле аэропорта.

 

Итого:

 

240 евро — билеты на самолет туда–обратно на двоих

380 евро — 2 ночи в гостинице

74 евро — 2 билета на два дня на автобус hop–on hop–off

32 евро — 2 билета в Лувр

68 евро — 2 билета в Версаль

 

Татьяна МАЖАН

 


Viewing all articles
Browse latest Browse all 7272

Latest Images

Trending Articles